A cosmopolitan's short narratives.

“Welcome to the kingdom of my imagination. Welcome to the world of the unpredictable reality. I live in Florida (sometimes in Sweden). My country of birth doesn’t exist anymore (SSSR). I am writing in English and Russian about my day-to-day life and the experience of living in different countries, observation of people’s life, traveling and fashion. Welcome,” jelena717@gmail.com.

April 12, 2010

«Мёртвые» русские детдомовские души

Понедельник. Новая неделя. Ланч, хочется перекусить, открыла холодильник - пустой. Наплевать, пустой так пустой, не хочется даже ехать в магазин за продуктами, жажда писать, намного больше.

Заварила кофе и задумалась, сама не знаю о чём, или, как это у меня бывает – обо всём сразу: о вчерашнем просмотренном фильме по рассказу Чарльса Дикенса, «Наш общий друг», о испытаниях в жизни, о порядочности, честности и о вопросе, смогла ли бы я выдержать все эти испытания.

На заднем фоне голосит телевизор, и мой внимание привлёк репортаж о русском 6 летнем мальчике, адаптированный американскими родителями. Мальчик проявил себя агрессивным, и американские родители забросили его на самолет, без сопровождения, назад в Россию.

Я зашла на CNN блог страничку и прочитала все комментарии американцев по поводу этой истории. Некоторые порицают родителей, некоторые, русский детский дом, который скрыл «болезнь» мальчика. Агрессивность и непослушание русского мальчика, приписывается к его болезни, а не к его психологической травме и это меня разозлило больше всего. Утверждение некоторых, что все русские детдомовские дети ментально ненормальные, психологически неуравновешенные психопаты из-за пьянства родителей. Что они знают о русских детях и их судьбах! В то же время я отдаю себе отчет, что родители этих «одиноких душ» по идеи, должны быть пьяницами, наркоманами или ещё кем-то, за малым исключением, когда дети остались без родителей из-за трагической гибели или болезни родителей.

Я, конечно же, не удержалась и оставила мой комментарий, что я думаю по этому поводу. Какая прелесть, весь мир читает, но всё анонимно.  Да уж.

Моё негодование прервала своим звонком, М, моя новая русская отдушина в этом мульти - национальном американском «оливье». Я, как то, спросила М, про её восприятие своей национальности. Несмотря на то, что она прожила всю свою жизнь в Америке, со своими русскими родителями, а Россию посещала всего лишь несколько раз в своей взрослой жизни, М, не задумываясь, с гордостью, ответила, что она Русская. Её родители привили ей большую и необходимую любовь к стране, которую они, тоже время, должны были покинуть.

Я позавидовала её смелости, я бы так не смогла. Я, почему то для себя, решила, что я наполовину шведка. Смешно или странно? Что меня привело к этому выводу? Постоянное стремление адаптироваться к шведскому обществу или неудавшаяся попытка моей бывшей Родины, привить чувство гордости о своей национальности? Не знаю, наверное, это обоюдная комбинация, плюс, моё сильное чувство само выживания заставило меня поверить в эту идею. Какая бы шведка, вот так вот, просто напросто написала эти строчки?

Я опять разошлась, хотела описать мой инцидент на парковке, но уже времени на это нет, надо бежать в колледж.

1 comment:

  1. Очень печальная история с мальчиком. Надеюсь, что есть добрые люди, которые действительно помогут этому ребёнку. И в дальнейшем не повторится подобное. Родители должны нести ответственность ВО ВСЁМ за своего ребёнка.

    "М" - счастливый человек, потому что гордится своим происхождением, где бы она не находилась. В первую очередь, это заслуга ее родителей.

    ReplyDelete