A cosmopolitan's short narratives.

“Welcome to the kingdom of my imagination. Welcome to the world of the unpredictable reality. I live in Florida (sometimes in Sweden). My country of birth doesn’t exist anymore (SSSR). I am writing in English and Russian about my day-to-day life and the experience of living in different countries, observation of people’s life, traveling and fashion. Welcome,” jelena717@gmail.com.

June 14, 2010

Образование в Америке -привилегия богатых

Образование в Америке это привилегия богатых. Это, конечно же, я знала и раньше, но я не подозревала до какой степени наживы и выгоды это распространено в Америке. Мне надо немножко описать систему образования в Швеции для моих читателей из России: в Швеции, в принципе, каждый, кто имеет желание учиться, может получить высшее образование. Для этого Швеция учредила центральный департамент для поддержки тех, кто поступает в университет. Кандидату предоставляется возможность, под маленькие проценты, занять скромную сумму денег, которую выплачивают каждый месяц в течение пяти лет. Конечно же, этого хватает только впритык на очень скромное существование, но опять-таки ты можешь выжить и учиться. После окончания университета и получения работы, тот, кто брал в заём, постепенно выплачивает сумму.

В Америке намного сложнее, потому что это не реально занять такое количество денег, что бы хватило покрыть неимоверно высокие университетские взносы. За каждые полгода учёбы студент должен заплатить 10 000 долларов, когда за тот же период учения, точно с таким же качеством обучения, шведский студент платит 50 долларов. Кроме того каждому человеку нужны деньги на проживание, питание, книги и квартиру. Я так прикинула, что мой Мастер в Америке обошелся бы мне в такую сумму, что это было бы не реально для меня. Вот тебе и есть хороший пример громадной разницы в системе образования Европы и Америки.

Это очень печально, когда талантливые люди, которые могли бы продвигать государство в светлое будущие, вынуждены отложить высшие образование, из-за неимоверно высоких взносов. Это совсем недальновидно и разрушительно для государства, ведет к разрушению интеллигенции и научных запасов государства.

«Бизнес Америки это бизнес», - знаменитая фраза характеризующая принцип жизни Америки. Делай бизнес на всех и на всём. Несправедливость, как бы её не пытались скрывать, по отношению к людям, которые родились бедными, - глубоко распространена во многих секторах Американского общества.

Из моего короткого опыта проживания этой стране, я опять-таки хочу привести пример несправедливой системы образования, с которым я столкнулась здесь. Переехавши во Флориду, я решила записаться в местный колледж на курсы английского. Первое, с чем меня ознакомила администрация колледжа, так это с системой «засчитанных» и «не засчитанных» баллов. Приятная девушка в регистрации спокойно мне объяснила, что если я хочу что бы мои курсы были засчитаны как «настоящие» образование, с соответствующим количеством академических баллов, мне надо заплатить в 5 раз больше, чем, если бы я записалась на тот же самый курс, без права на академические баллы. Это же просто абсурд! Нажива на всём!

No comments:

Post a Comment