A cosmopolitan's short narratives.

“Welcome to the kingdom of my imagination. Welcome to the world of the unpredictable reality. I live in Florida (sometimes in Sweden). My country of birth doesn’t exist anymore (SSSR). I am writing in English and Russian about my day-to-day life and the experience of living in different countries, observation of people’s life, traveling and fashion. Welcome,” jelena717@gmail.com.

February 2, 2010

Лас Вегас, день 1.


Добраться до Лас Вегаса не так уж и легко, даже если ты живешь в Америке. Город расположен в штате Невада и в принципе, откуда бы ты ни летел, это занимает приличное время. Сначала нам пришлось взять самолёт из моего маленького городишка (штат Флорида) до Кансанса (штат Миссури), это уже - 2,5 часа и после пересадки, требуется ещё дополнительных 2,5 часа лёта до самого Лас Вегаса (штат Невада). К сожалению, наш самолёт, в Канзасе, был задержан на 2 часа, и поэтому дорога показалась довольно таки долгой и утомительной. Конечно же, всегда можно купить билеты на прямой самолёт, но это вопрос семейного бюджета и большого кошелька.


Ничего примечательного, во время нашего перелёта, не произошло, кроме маленького инцидента, когда меня развернули на одном из постов проверки безопасности в аэропорту. Во время рентгена моей дамской сумочки, на посту охраны аэропорта, пищалка начала издавать ужасные звуки и меня остановили на контроль. Я подняла руки к верху (в Америке с этим шутить не надо) и окружённая бригадой охранников, была отведена в сторону, где уже, собравшаяся группа озабоченных сотрудников безопасности, пыталась опознать «опасный» предмет, на который среагировала система проверки.

Не смотря на то, что я была уверенна в том, что никакой жидкости или бутылочки с водой в моей сумочке не должно было быть, я вдруг почему-то за переживала: не дай Бог, кто-то чего-то где-то подсунул, в наше время, всё может случиться. Мне пришлось подтвердить охране, что ручной багаж принадлежит мне (рутинный вопрос) и со вниманием уставилась на обыскивание моей сумочки и поочерёдному выниманию из неё моих личных предметов.

И что бы Вы могли подумать?


Моя обожаемая миниатюрная книжечка «Эмма», знаменитой английской писательницы Джейн Остин, была принята за предмет потенциальной угрозы, местной компьютерной системой. Все работники охраны раскрыли свои рты от удивления, и я просто не могла удержаться от смеха.

Джейн Остин - непревзойдённая мастерица английской литературы, книги которой, до сих пор (спустя 300 лет), считаются шедеврами английского языка. Но, к сожалению, эти шедевры не так уж знакомы «среднему» американскому читателю (очень мягко выражаясь). Зачастую многие американцы даже понятия не имеют о существовании писательницы, и в то же время, в Англии и в других литературно развитых странах, её превозносят как Богиню Романтики и преклоняются перед её литературными шедеврами. Хочется добавить, что даже я, русская эмигрантка, ознакомилась с её биографией и прочитала (преклоняюсь перед её талантом) все её знаменитые романы, и причём, на английском. И в то же время, люди, у которых, английский родной язык, даже не слышали про неё, - это выглядит очень странно и безкультурно. Та часть Американцев, которая знакома с Джейн Остин (в основном, из-за успешной фильматизации её произведений), зачастую считает, что её язык уж чересчур, сложен и старомоден (предлог не читать классику).
Чрезвычайно изощрённый, утончённый и остроумный английский, которым обладала и писала Остин, - не раскусимый орешек для американцев и считается «тяжеловесом». Поэтому Вы сами понимаете подоплек создавшийся комической ситуации: моя книга Джейн Остин, оказалась настолько непознаваемо «тяжела», что на неё даже среагировала система безопасности.
В Канзасе, как я уже упомянула раньше, наш рейс был задержан на 2 часа и мы были заключены в маленьком неуютном, мещанском зале ожидания. Убивая мои скучные часы ожидания, я развлекалась одной и той же повторяющейся реакции пассажиров (которые ожидали пересадку так же как я). Голодные люди, пытаясь прорваться на другую сторону зала ожидания, были проинформированы охранником, что после пересечении этой линии, они обязаны проходить таможку по новому; и как это моментально отбивало охоту у всех ожидающих.

Аэропорт Канзаса, очень маленький не уютен, с мещанским залом ожидания, который придёт чувство тоски. Убивая мои скучные часы задержки и ожидания, я развлекалась одной и той же повторяющейся реакцией разных людей.Представьте себе группу проголодавшихся пассажиров, пытающихся прорваться на другую сторону зала ожидания и строгого охранника, с информацией, что после пересечении охранной линии, пассажиры обязаны по новому пройти просмотр ручной клади; и как, это известие моментально отбивало охоту у всех ожидающих.

Подоплек ситуации заключается в том, что, на противоположной стороне зала ожидания, расположено множество заманчиво пахнущих ресторанов и кафешек, которые можно только созерцать через стеклянную разделяющую стену. Надо добавить что на «нашей» стороне не возможно было даже купить чай. И все кто, ждали пересадки, не смотря на свой голод, отказывались от этой заманчивой идеи, из-за только одной мысли повторно проходить пост контроля. Что касается моей персоны, я тоже, после опыта быть задержанной из-за книжки Джейн Остин, сидела как мышка на «голодной» стороне; поди знай, как американская система охраны среагирует в следующий раз.
Невада, с крыльев самолёта

Первое впечатление о Неваде, с крыльев самолёта, не такое уж впечатляющие: удручающий вид пустыни, в вперемешку с коричневато глиняными экваторами старых вулканов. Это приводит на неизбежную мысль, что местная почва - абсолютно не пригодна для жилья и аграрного земледелия. За время полёта над Невадой, я не смогла локализировать ни одной речушки или озерца; насколько хватало взгляда - расстилающая пустыня, окружённая красно жёлто коричневыми горами. Мои попытки обнаружить деревцо или кустик были тоже безрезультатны. Всё казалось мёртвым и заброшенным.
Вдруг, откуда не возьмись, очертился Лас Вегас. Зрелище было потрясающее и нереальное. Я сразилась мыслью, как это люди умудрились построить такой сказочный город в центре мертвой пустыни, и как они справляются со снабжением воды. Когда мы приземлились, температура воздуха была 39 С, асфальт кипел и горячие потоки пустынного воздуха обжигали горло. Я, которая всё время жалуюсь на невыносимую жару во Флориде, столкнулась с такой жарой, что я вдруг так сразу, полюбила Флориду, климат которой показался намного приятнее.
Лас Вегас, с высоты птичьего полёта

December 10, 2009

No comments:

Post a Comment