A cosmopolitan's short narratives.

“Welcome to the kingdom of my imagination. Welcome to the world of the unpredictable reality. I live in Florida (sometimes in Sweden). My country of birth doesn’t exist anymore (SSSR). I am writing in English and Russian about my day-to-day life and the experience of living in different countries, observation of people’s life, traveling and fashion. Welcome,” jelena717@gmail.com.

March 25, 2010

Стареют ли наши бабушки?

Сегодня день рождение моей бабушки, её исполнилось 82 года. Всё утро я себе напоминала, не забыть позвонить в Украину. Лихорадочно ища мой блокнот с телефонами, я уловила себя на мысли, что бабушка Маша, одна из не многих людей в моей жизни, о которой я вспоминаю с улыбкой и детской лёгкостью. Я провела с моей бабушкой 2 беззаботных подростковых года моей жизни, переехавши к ней после моей очередной «рукопашной» сцены с моей строгой матерью.

Бабушка Маша, была ко мне очень добра и заботлива, она даже разрешила мне принести в дом котёнка. Котят, в то время, не покупали, их просто приносили, ниоткуда. Бабушка готовила мне вкусную еду и не принуждала меня «вылизывать» квартиру, как плата за моё проживание. Только при одной мысли об её жареных пирожках и ручных пельменей, у меня катиться слюнки.

Я люблю свою бабушку, она входит в круг моих людей, которые охватываются моей любовью, какой бы ограниченной она не была.

Бабушка – внучка отношения, наверное, крепче, чем мама - дочка. Я задумалась, почему? По всей вероятности все «бабушки» имеют больше усидчивости и терпимости к глупым шалостям и привередливым капризам маленьких эгоистов. Наши мамы, замученные домашними заботами и работой, приходя домой, хотят насладиться спокойной атмосферой и покоем, что просто нереально в присутствии маленьких чертенышей, которые носятся, как угорелые, по квартире, и их анергия увеличивается с каждым намотанным кругом.

Так вот сегодня, ей 82. Я набрала номер и через ужасные помехи и пищащие в телефоне я услышала её голос. Она меня сначала не узнала, а потом, каким-то неузнаваемым детским голоском переспросила, услышала ли она правильно моё имя. Я поразилась её слабым детским голосом и кротостью речи. Она изменилась, её речь изменилась, я не когда об этом не задумывалась, я не когда не задумывалась над её возрастом. Она была бабушкой, когда мне было 12, и спустя 2 десятилетия, она также осталась для меня бабушкой, не помолодевши и не постаревши. «Разве бабушки стареют?», - подумала я. А ведь она постарела, да ещё как, её голос приобрёл детский, просто ребячий оттенок и предложения стали краткими, не полносвязными и примитивными. А ведь ещё вчера, я получила от неё письмо и, читая его, я не заметила этих сигналов.

Мне почему-то стало неловко и стыдно за моё близорукое восприятие дорого мне человека. Мне стало неловко за мою несознательность и психологическую неподготовленность к её старости. Мне даже в голову не приходило, что бабушки могут стареть.

Я призадумалась над моей старостью. Первое, что мне пришло на ум это вопрос: «На каком языке и как я буду говорить, когда я буду 82?». К старости, человек забывает даже свой родной язык, а что уже говорить о неродных? Какой будет мой английский или шведский, когда мне будет 82, и как я буду объясняться с окружающими меня людьми? Наверное, уж лучше умирать на Родине, только мне надо решить для самой себя, где она, моя Родина.

No comments:

Post a Comment